Как устранить течь радиатора охлаждения

Как устанавливаются термоголовки на радиаторы отопления

Крайне важно, насколько правильно будут выбраны термоголовки для радиаторов, как установить их тоже необходимо узнать заранее. Для каждого типа или модели существуют особенности монтажа

Но есть и основные этапы и требования для любой модели.

  • Монтаж осуществляет обычными гаечными ключами.
  • Место установки клапана — входное отверстие. Направление стрелки клапана необходимо определять с учетом того, куда направлен поток теплоносителя.
  • Если нет датчика, это ни в коем случае не значит, что нельзя регулировать температуру. Это можно легко сделать при помощи защитного колпачка на клапане.
  • Настраивать можно на самые разные показатели: 6 до 26°C. Автоматические термоголовки будут сами контролировать комфортные показатели после предварительной настройки.
  • Модели высокой точности и качества требуют аккуратного подхода. Если вы прочитали инструкцию и чего-то не понимаете – вызовите мастера.
  • Нельзя устанавливать термоголовки возле греющих поверхностей или под прямыми лучами солнца. В этом случае они не будут показывать реальную температуру.

Существует несколько причин, из-за которых датчик будет работать неправильно:

  • Радиатор встроен в нишу.
  • Датчик закрывают шторы.
  • Термодатчик установлен вертикально.
  • Глубина отопителя более 16 см.
  • Слишком широкий подоконник и недостаточное расстояние между ним и датчиком.

Liqui Moly

Об этом бренде много говорить нет особого смысла. Это известный немецкий производитель смазочных материалов. Как устранить течь радиатора охлажденияНо не только таковых. Давно и успешно производится вся автомобильная химия. Многие позиции используются не только рядовыми автолюбителями, но и профессионалами.

Первый продукт – Kuher Dichter. В недорогих средствах производители вполне могут подсунуть доверчивому покупателю горчицу, но только не здесь. Данный препарат, по словам производителя, не имеет совершенно никаких минусов и не меняет свойств тосола.

Средство представляет собой жидкость с металлическими «блестками». Они передвигаются по системе охлаждения, не осаждаясь на внутренних стенках и других элементах до тех пор, пока не отыщут повреждения. Этот препарат не забивает собой каналы, может поступать в самые труднодоступные места, не нарушает работу помпы, термостата, датчиков.

Как использовать жидкий герметик

Для общего ознакомления можно рассмотреть процесс заливки герметика в радиатор

Здесь важно следовать определенной инструкции:
. Систему следует перекрыть и слить теплоноситель.
Затем нужно выполнить демонтаж поврежденного отопительного прибора.
В ведро наливают немного горячей воды, примерно 5 литров.
К этой воде добавляют концентрированный состав для герметизации и хорошо перемешивают, стараясь добиться однородной консистенции.
Готовый раствор заливают в прибор отопления, используя продувочный насос или воронку.
Если в процессе заливки использовался насос, то необходимо дополнительно приготовить несколько литров горячей воды, чтобы в дальнейшем промыть части насоса, контактирующие с полимерным составом.
Далее закрывают верхнюю и нижнюю заглушки с одной стороны радиатора, а с другой стороны эти отверстия оставляют открытыми

В одно из этих отверстий заливают подготовленный состав для герметизации.
Прибор отопления поворачивают, стараясь доставить герметик к поврежденному участку.

  • Систему следует перекрыть и слить теплоноситель.
  • Затем нужно выполнить демонтаж поврежденного отопительного прибора.
  • В ведро наливают немного горячей воды, примерно 5 литров.
  • К этой воде добавляют концентрированный состав для герметизации и хорошо перемешивают, стараясь добиться однородной консистенции.
  • Готовый раствор заливают в прибор отопления, используя продувочный насос или воронку.
  • Если в процессе заливки использовался насос, то необходимо дополнительно приготовить несколько литров горячей воды, чтобы в дальнейшем промыть части насоса, контактирующие с полимерным составом.
  • Далее закрывают верхнюю и нижнюю заглушки с одной стороны радиатора, а с другой стороны эти отверстия оставляют открытыми. В одно из этих отверстий заливают подготовленный состав для герметизации.
  • Прибор отопления поворачивают, стараясь доставить герметик к поврежденному участку.

Очень важно использовать раствор сразу после приготовления, так как в процессе полимеризации, которая начинается через некоторое время, на поверхности образуется плотная пленка.

Как устранить течь радиатора охлаждения

Увидеть процесс заполнения поврежденного места герметиком для системы отопления можно по истечении 3 дней.

После этого радиатор необходимо промыть горячей водой. При этом подавать воду рекомендуется под напором, чтобы кусочки полимерного состава, не прилипшие к внутренним стенкам прибора отопления, были извлечены из радиатора.

Правила выбора герметика

Материал для создания герметичных соединений, представленный на строительном рынке, отличается по консистенции, степени гидрофобности, устойчивости к сильному нагреванию. Кроме того различные герметики могут иметь разный срок эксплуатации и стоимость.

Как устранить течь радиатора охлаждения

Главным критерием выбора герметика является устойчивость к деформации, так как постоянная смена температуры теплоносителя является причиной расширения и сужения элементов системы. Если в этом случае заделывать течь герметиком, довольно хрупким в твердом состоянии, то при расширении поверхности может произойти его растрескивание. Если место протечки обработать более эластичным материалом, то трещины не появятся.

Сегодня популярность приобретают акриловые и силиконовые материалы, обладающие оптимальной эластичностью. А вот герметик для отопления, в основе которого содержится эпоксидная смола, характеризуется меньшей эластичностью.

Гелевые герметики и замазки

Средствами для герметизации радиаторов в виде геля или замазки также нужно уметь пользоваться.

Холодная сварка применяется по следующей инструкции:

  • С помощью специальных кранов радиатор отключается от общей системы отопления, с полным прекращением подачи теплоносителя.
  • С поврежденного участка удаляют слой краски, а поверхность шлифуют до чистого металла.
  • Разминают холодную сварку до мягкого состояния и наносят на подготовленный участок. Сварку разглаживают и оставляют высыхать. Для полного затвердевания необходимо выждать одни сутки, по истечении этого времени сварку невозможно срезать ножом.
  • Герметик для радиаторов отопления необходимо разровнять и отшлифовать наждачной бумагой. Абсолютно ровную поверхность можно покрасить.

Как устранить течь радиатора охлаждения

Однако следует отметить, что данный процесс является лишь временным решением проблемы. Полное устранение течи будет достигнуто после замены поврежденной секции или целого прибора отопления.

Имея представление, о принципе действия полимерного герметика для батарей и аналогичных составов для устранения течи в радиаторах, можно своими руками выполнить ремонт системы отопления в частном доме.

Народные средства для промывки

Если нет возможности приобрести фабричную промывку, можно применить подручные средства. Раньше, когда автохимии не было, применяли уксус, сыворотку и лимонную кислоту.

При использовании уксуса необходим раствор из соотношения 0,5 л уксуса на 10 л. воды. Старая жидкость сливается, а на ее место заливается раствор из уксуса и воды. Затем двигатель заводят, доводят его до рабочих температур, глушат и оставляют на 8 часов. После слива раствора радиатор и систему охлаждения следует промыть дистиллированной водой и можно заливать антифриз. Если герметик очень сильно забил систему, тогда, возможно, придется очищать ее механически или заливать чистый уксус.

Если использовать лимонную кислоту, то следует взять 100 гр порошка. Как устранить течь радиатора охлажденияС этой смесью необходимо ездить примерно шесть дней. Далее жидкость сливают, а остатки воды и лимонной кислоты смывают дистиллированной водой.

Также можно применить и сыворотку. Первым делом продукт следует процедить, чтобы убрать осадок. Для очистки системы с помощью этого средства требуется проехать не более 1,5 тысячи километров. Следует контролировать температуру и степень загрязнения. После очистки вся система также промывается дистиллированной водой.

Что касается фабричных промывок, то, судя по отзывам, они забивают систему не хуже, чем любой герметик. Поэтому сильно увлекаться ими не стоит.

Тестируем герметики

LAVR Stop Leak и органика

В качестве двух образцов для теста возьмём LAVR Stop Leak с металлизированными полимерными частицами и средство на основе натуральных веществ. Чтобы понять, что лучше мы обработаем повреждённые системы охлаждения двигателя и узнаем результат.

Как устранить течь радиатора охлаждения

Начнём с испытания LAVR Stop Leak. Интересной особенностью средства является то, что производители к основному составу добавляют специальное волокно. Оно позволяет лучше соединять края трещин, восстанавливая, таким образом, герметичность. Средство способно справиться с пробоинами, диаметр которых варьируется от 0,1 до 2 мм.

Внимание! Время, нужное на то, чтобы герметик схватился, составляет от 3 до 5 минут.

Данный герметик для системы охлаждения обладает стойкостью к высоким температурам. Он может сохранять свою структуру даже при + 80 градусах по Цельсию. К тому же вещество не забивает трубки и не остаётся внутри конструкции после слива.

Внимание! Нижний температурный предел LAVR Stop Leak составляет -30 градусов.

Этот герметик можно использовать даже на улице в сильный мороз. Подобная возможность будет нелишней. Ведь остановится посреди поля в — 20 не самое лучшее удовольствие.

После проведённых в лаборатории тестов, приближённым к реальным условиям, были установлены такие интервалы застывание герметика для системы охлаждения:

  • для отверстий с диаметром до 0,1 мм – несколько секунд;
  • для пробоин диаметром около 1 мм – порядка четырёх минут;
  • для областей с повреждением в 2 мм – 10 минут.

Показатели довольно неплохие. Качество защитного слоя также не вызывает нареканий. Та же самая процедура была проделана с герметиком, в составе которого были органические добавки. С течью он справился за 3-5 минут. Но при разборе испытательной конструкции внутри были обнаружены остатки герметика. Если бы подобное произошло в реальности, то риск засора был бы чрезвычайно велик.

Сравнение других популярных герметиков

Для полноты собранных данных мы взяли ещё ряд популярных среди автолюбителей герметиков и протестировали их на нашей экспериментальной системе охлаждения. Результаты были весьма интересными.

Хорошие результаты при заделке пробоин разного диаметра показали герметики BBF и Liqui Moly. В свою очередь, средству под названием Gunk понадобилось более двух минут, чтобы затянуть небольшое отверстие.

Как устранить течь радиатора охлаждения

K-Seal хорошо себя показал только при заделке маленьких пробоин в системе охлаждения. Для герметизации брешей с большим диаметром ему понадобилось больше шести минут.

Хорошие показатели в заделывании пробоин в системе охлаждения показал герметик Hi-Gear. Для полной герметизации ему понадобилось всего две минуты. Вот только успех был коротким. Через несколько минут пробоины диаметром в 0,7 и 1 мм открылись. Полностью течь была устранена только через 10 минут. При этом два раза доливался антифриз.

Обзор и сравнение металлокерамического герметика фирмы Hi Gear и герметика фирмы StepUp:

https://youtube.com/watch?v=sPrtyLnODiY

Герметик Fillinn не смог справиться с миллиметровым отверстием в системе охлаждения. Тем не менее на пробоины, диаметр которых не превышал отметку в 0,5 мм понадобилось порядка 10 минут.

Чтобы получить более точные данные системы охлаждения после реставрации проработали без перерыва 10 часов. За это время никаких утечек замечено не было. Сам двигатель работал стабильно, как и печка.

После того как испытательная конструкция была раскручена внутри был обнаружен слой отложений. Этого, в принципе, и следовало ожидать. Но так как посторонних частиц было немного, то наши эксперты пришли к выводу, что это не сильно скажется на работоспособности системы охлаждения.

Герметики могут быть крайне эффективными. Но большинство из них оставляет отложения в системе охлаждения. К счастью, если использовать качественные средства это не повлияют на работу детали.

Применение герметика и последующая чистка радиатора:

  • Принцип работы вентилятора охлаждения радиатора, устройство
  • Тепловой зазор в замке поршневых колец
  • Принцип работы и устройство системы охлаждения двигателя

Не худший, но и не люкс Hi-Gear

Это достаточно популярный препарат на отечественном рынке. Если верить данным на упаковке, он сделан в США. Стоимость его – около 200 р. Это сине-зеленая густая смесь. Производитель рекомендует использовать состав не просто для ремонта, а для сложных и серьезных ремонтных работ по автомобильным радиаторам. Действующее вещество – полимерное. Оно способно устранить даже серьезные отверстия. Но, как показывают тесты независимых экспертов, на это нужно много времени.

Если дыра более 1 мм, тогда не нужно строить планов о том, что ремонт займет пару минут. Зачастую через такое отверстие антифриз уйдет раньше, чем препарат начнет действовать. Для надежности лучше возить сразу две банки. При работе следует готовиться к разного рода последствиям, таким как закупоренное сливное отверстие или пробка радиатора. Что говорят автолюбители, которые использовали герметик для радиатора Hi-Gear? Отзывы разные и делятся на две категории – негативные и положительные.

Части автовладельцам после использования пришлось менять термостат и датчики, помпу и другие детали системы охлаждения. Другие заявляют, что проездили с этим герметиком около 2-х лет и довольны результатом.

Пайка радиатора охлаждения

1). В первую очередь нам необходимо снять радиатор. В специальную емкость сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем все патрубки, окручиваем болты крепления и вынимаем узел.

2). Далее нам необходимо определить, в каком именно месте находиться течь.

  • Визуально. Предварительно перед снятием заводим движок, прогреваем его до 80 градусов и взглядом пробуем найти место утечки. После демонтажа также внимательно осматриваем узел. В случаи с крупным дефектом, найти место утечки будет не так уж и сложно.
  • Если что—то не получилось. Демонтированный радиатор опускаем в ванную, к одному из патрубков присоединяем работающий компрессор для подкачки шин. Точное место дефекта можно будет определить по пузырькам воздуха.

3). После этого нам нужно будет определиться с методом пайки.

  • Небольшой пробой. В случаи с небольшим пробоем, на проблемное место заливаем припой.
  • Обширное повреждение. В случаи с относительно обширным повреждением, нужно будет уже поставить латку и пропаять ее по контуру.

Инструкция

Вам потребуется:

  • Паяльник (от 100 Вт и выше);
  • Флюс;
  • Припой;
  1. Место пайки очищаем от грязи и пыли, просушиваем.
  2. Далее наносим сюда канифоль или паяльную кислоту (является наиболее предпочтительным вариантом).
  3. В случаи небольшой пробоины олово равномерным слоем распределяем по обрабатываемому участку.
  4. Если повреждение большое, то ставим медную или латунную заплатку, после чего аккуратно ее припаиваем по периметру. Заплату можно вырезать из старого радиатора охлаждения. Легкоплавкий припой рекомендуется использовать марок ПОС­Су 30-0,5 или ПОС­Су 25-2.
  5. В случаи, если радиатор является алюминиевым, то здесь имеются свои особенности. Весь процесс может сорвать мгновенно образующаяся оксидная пленка, в связи с чем рекомендуется использовать активный флюс и алюминиевый припой.
  6. Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогреваем, трубочку аккуратно извлекаем. Далее в зависимости от характера и площади повреждения, либо производим пайку, либо заменяем на новую.
  7. Если все же в трубке наружного доступа нет, то можно поступить следующим образом. Во-внутрь трубочки вводим нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, удаляем его вместе с трубкой.

Пайку радиатора также можно произвести и газовой горелкой, что подробно описано в видеобзоре.

Жидкие составы для герметизации

В процессе ремонта приборов отопления чаще всего используются составы для наружного применения. Однако может возникнуть ситуация, когда эти средства не подходят для ремонтных работ. Например, при скрытых протечках замазка не является решением проблемы, это также относится к труднодоступным местам между секциями радиатора.

Заделка повреждений жидким составом подразумевает его добавление к теплоносителю и последующее заполнение системы. Циркулируя по отопительным приборам, смесь заполнит и нейтрализует небольшие протечки. Процесс герметизации протекает следующим образом: состав заполняет поврежденную полость с небольшим выступлением наружу. Здесь при соединении с воздухом происходит полимеризация средства и его затвердевание.

Жидкие герметики представлены на современном рынке несколькими категориями, их отличие заключается в возможности использования в определенных условиях.

Как устранить течь радиатора охлаждения

Следует выделить несколько категорий герметика для батарей отопления:

  • Составы, используемые в системах с теплоносителем, это может быть вода или антифриз.
  • Составы, которые могут использоваться в твердотопливных и газовых котлах.
  • Составы, применяемые для труб отопления.

Каждая категория используется для решения определенной проблемы, поэтому не следует пользоваться одним из перечисленных составов для устранения различных протечек. В этом случае лучше воспользоваться жидким герметиком для отопления универсального назначения. Однако практическое применение показало, что состав узкого направления лучше справляется с решением определенной задачи, аналог универсального назначения.

Кроме того важно понимать, что герметик может стать причиной закупорки системы отопления, а не устранить неисправность. Следовательно, не нужно применять средство для герметизации, не имея определенных знаний и опыта работы с подобными составами.
.

Рекомендации по использованию герметиков

Итак, если удалось диагностировать течь радиатора, а это может быть как во время движения, так и во время стоянки, необходимо заглушить мотор и дать охлаждающей жидкости достаточно остыть. Затем рекомендуется осмотреть деталь на предмет повреждений. Для стекания жидкости лучше поставить под радиатор любую походящую емкость.

Не стоит открывать крышку радиатора, когда антифриз еще не остыл. Это может привести к серьезным ожогам. Как устранить течь радиатора охлажденияЕсли же у водителя есть какой-либо герметик, тогда его следует незамедлительно залить или засыпать внутрь системы по инструкции. Затем через несколько минут можно снова завести мотор. Далее проверяется исправность и после того, как больше ничего нигде не течет, можно приступить к движению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Суперклей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: