Анаэробный клей-герметик для двигателя

Герметик Форч-K161

Данный продукт также походит для соединения поверхностей металлов в ДВС. Он позволяет добиться качественной герметизации. Это анаэробный продукт, который отличается стойкостью к высокому давлению, устойчиво выдерживает воздействие химических веществ. Отзывы говорят, что после затвердевания образуется достаточно прочная и жесткая прокладка. По качеству и плотности она ничем не уступает заводским. Преимущество данного анаэробного герметика для двигателя – цена. Она ниже, чем стоимость продукции «Хенкель» (700 рублей против 1350). Хотя оба продукта произведены в Германии.

Выбор профессионалов

Существует большой выбор подобных клеев-герметиков, но не все они одинаково качественные. Также не все подходят для конкретных моделей. О совместимости нужно узнать заранее. Выяснить, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, можно в инструкции по эксплуатации. Производители обычно указывают такую информацию. Профессиональные автомеханики рекомендуют проверенную временем продукцию. Это составы из линейки от GOZETTE и «Локтайт». Это анаэробные составы с отличными характеристиками – говорят отзывы.Материалы застывают буквально через 20 минут. Если двигатель по каким-то причинам запустился раньше времени, анаэробный герметик «Локтайт» для двигателя не потеряет своих свойств. Долговечность этого продукта доказана на практике не одну сотню раз – говорят отзывы. ДВС может работать без каких-либо подтеков в течение 200 тысяч километров. Единственный недостаток профессиональных продуктов – это высокая цена.

Типы

Анаэробный клей-герметик для двигателя

В зависимости от необходимой прочности резьбового соединения могут применяться следующие типы анаэробных средств:

  1. Герметики низкой прочности – применяются для фиксации резьбовых стыков, которые часто подвергаются демонтажу и поддаются высоким нагрузкам.
  2. Герметики средней прочности – предназначены для укрепления соединений, которые предполагается демонтировать при проведении плановых сервисных либо ремонтных работ. Эффективным данное решение может стать при стыков в прессах, двигателях, коробках передач.
  3. Герметики повышенной прочности – наиболее эффективные, сильные средства для фиксации соединений, которые крайне редко поддаются демонтажу. К дополнительным свойствам таких средств можно отнести стойкость к ударным и температурным нагрузкам. Данные качества становятся незаменимыми при фиксации элементов пневматических и гидравлических систем высокого давления.

Недостатки

Несмотря на целый ряд очевидных плюсов, анаэробный герметик для резьбовых соединений имеет некоторые незначительные недостатки. Так, при необходимости разрыва либо демонтажа элементов с резьбовыми соединениями нередко приходится применять специальный инструмент либо пользоваться методом нагрева.

Состав продуктов каждого отдельного производителя содержит индивидуальные компоненты. Поэтому для наиболее эффективной реализации конкретных задач приходится выявлять различия практически в идентичных с виду веществах, не говоря уже о необходимости соблюдения определенных условий эксплуатации.

Нанесение

Анаэробный клей-герметик для двигателя

Анаэробный клей-герметик проявляет себя с наилучшей стороны лишь при правильном нанесении. Чтобы выполнить надежную герметизацию резьбовых соединений, достаточно максимально равномерно распределить вещество по всей поверхности резьбы. Необходимо позаботиться, чтобы герметизационного средства хватило на полное покрытие имеющихся площадей. Наносить анаэробный герметик можно как на внешние, так и внутренние резьбовые соединения.

В целом же использовать анаэробные средства для герметизации швов несложно. Большинство из них выпускается в форме специальных флаконов с капельницами. Это способствует быстрому и удобному нанесению вещества на элементы оборудования.

Преимущества

По сравнению с другими распространенными способами резьбовой фиксации, анаэробный герметик отличается следующими достоинствами:

  1. Применение анаэробного средства дает возможность заменить морально устаревшие механические способы фиксации: прокладки, традиционные уплотнители, прессовую посадку.
  2. Применение всего лишь одного вещества обеспечивает надежную герметизацию и фиксацию резьбовых соединений.
  3. Обеспечивается более эффективный контакт между отдельными поверхностями, нежели в случае применения механических зажимов.
  4. Анаэробный резьбовой герметик ускоряет процесс сборки благодаря эффекту затвердевания без доступа воздуха.
  5. Обеспечивается устойчивость соединения к воздействию масел, растворителей, прочих средств для обработки поверхностей.
  6. Становится возможной автоматизация процесса герметизации.

Как правильно наносить герметик для двигателя

Анаэробный клей-герметик для двигателя

Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.

Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить. Во время нанесения нужно следить, чтобы полоса герметика была ровной, цельной, без пропусков. По толщине желательно не превышать показатель в 1 мм.
Большее количество наносить не рекомендуется, так как после финальной стыковки двух деталей излишки герметика будут выдавливаться, что часто приводит к ненужному засорению.
Нанесенный герметик должен немного подсохнуть (в случае с силиконовым составом, выдерживается пауза около 15 минут), после чего детали можно соединять.
После соединения следует затянуть болты, но не до конца (данное правило применяется по отношению к герметикам на основе силикона).
Далее потребуется снова выдержать паузу еще около 25 минут, после чего производится окончательная затяжка.
Важно соблюдать рекомендуемое усилие и порядок затяжки болтов конкретной детали (например, затяжка ГБЦ, клапанной крышки или другого элемента). Перетягивание может привести к последующей негерметичности уплотнения и другим поломкам самих деталей ДВС.
Завершающим этапом можно считать паузу до полного высыхания состава, то есть сразу эксплуатировать двигатель после установки детали на герметик не рекомендуется. Зачастую производители указывают на упаковке время, необходимое для окончательного затвердения, которое может ограничиваться рамками от минимальных 30мин. до 12 ч.

Силиконовый герметик

Эти составы в отличие от анаэробных аналогов известны уже давно и являются более популярным решением. Плоскость, которую заполняют этими средствами, может иметь толщину до шести миллиметров. Шов долго хранит свою эластичность.Данные материалы отлично адаптированы к эксплуатации в условиях давления, а также высоких температур. С ними могут работать даже начинающие автовладельцы. Здесь нет никаких особенностей в процессе нанесения. Материалы отлично подойдут для решения самых разных задач. При этом требований к состоянию поверхности здесь меньше. Несмотря на то что многие автолюбители отказываются от применения силиконовых герметиков, они позволяют создавать достаточно надежные и крепкие соединения. Продукт не теряет эластичности после застывания – отмечают отзывы. При повышенном давлении он сохраняет герметичность в местах соединения. Состав не теряет своих характеристик даже тогда, когда соединяемые детали деформированы. При эксплуатации имеется одна особенность. Если выполняется монтаж больших деталей, то состав может затвердеть только с одной стороны, поскольку зазор слишком большой.

В результате соединение будет не плотным и весь слой придется удалять, а затем наносить все по-новому. Поэтому эти разновидности герметиков-прокладок автомобильных все же уступают анаэробным материалам, хотя являются более доступными в плане цены. Опыт специалистов показывает, что данные продукты подходят для небольших ремонтов и для соединений неответственных узлов и деталей.

Упаковка и дозатор

Анаэробный клей-герметик для двигателя

Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.

Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.

В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет сделать вывод о том, что различные составы могут быть как универсальными, так и иметь ограниченную сферу применения. Определенные характеристики и особенности позволяют использовать герметики как для соединения деталей во время сборки двигателя, так и для ремонта ДВС в случае появления утечек.

Также отметим, что оптимальным и правильным можно считать подбор типа герметика под конкретную неисправность или задачу, а не повсеместное использование универсальных средств

Важно помнить, что от соблюдения всех условий и рекомендаций производителя состава по нанесению того или иного средства будет зависеть качество, надежность и срок службы полученного уплотнения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Суперклей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: